Положение об управлении бухгалтерского учета и финансового обеспечения

1.Общие положения

1.1. Управление бухгалтерского учета и финансового обеспечения (далее – управление) является структурным подразделением комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (далее – комитет) и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.

1.1.Управление создается, формируется и упраздняется председателем комитета в соответствии с положением о комитете и штатным расписанием комитета.

1.2.В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Новгородской области по направлению деятельности, Положением о комитете, постановлениями комитета, приказами и распоряжениями председателя комитета, иными нормативными и методическими документами в части полномочий и обязанностей управления, а также настоящим Положением.

2.Задачи

2.1. Финансово-экономическое обеспечение деятельности комитета:

2.1.1. осуществление государственной учетной политики в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;

2.1.2. обеспечение эффективного и рационального использования финансовых средств, предусмотренных на регистрацию актов гражданского состояния;

2.1.3. обеспечение деятельности территориальных отделов записи актов гражданского состояния (далее – ЗАГС) комитета, аппаратов мировых судей Новгородской области, государственных нотариальных контор Новгородской области;

2.1.4. финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности комитета, компенсации расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно;

2.2. Материально-техническое обеспечение комитета, территориальных отделов ЗАГС, государственных нотариальных контор Новгородской области.

2.3. Ведение бухгалтерского учета по бюджетной смете комитета, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н.

2.4. Организация эффективного использования бюджетных средств территориальными отделами ЗАГС области в целях оптимизации их расходования.

2.5. Поддержание в надлежащем состоянии систем отопления, освещения, вентиляции и др., а также охранно-пожарной сигнализации архива, территориальных отделов ЗАГС, подразделений комитета, выполнение мероприятий по подготовке систем жизнеобеспечения зданий к эксплуатации в зимний период.

2.6. Формирование и предоставление бюджетной отчетности.

3.Функции

3.1. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Правительства Новгородской области в части финансового обеспечения комитета, территориальных отделов ЗАГС, выполнения полномочий по регистрации актов гражданского состояния муниципальными образованиями.

3.2. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Правительства Новгородской области в части реформирования финансового обеспечения территориальных органов ЗАГС.

3.3. Подготовка проектов областных законов в части финансирования полномочий по регистрации актов гражданского состояния, переданных муниципальным образованиям, и правовых вопросов, касающихся деятельности комитета.

3.4. Финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности комитета, территориальных отделов ЗАГС, государственных нотариальных контор Новгородской области, компенсации расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно, областных и ведомственных целевых программ.

3.5. Финансовое обеспечение повышения квалификации мировых судей, государственных гражданских служащих и служащих комитета.

3.6. Осуществление контроля за состоянием учета, целевым использованием аппаратом комитета, аппаратами мировых судей Новгородской области и государственными нотариальными конторами Новгородской области, государственным областным казенным учреждением «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» выделенных денежных средств на приобретение материальных ценностей, почтовых, канцелярских и хозяйственных расходов.

3.7. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы, отпускных, пособий по линии социального страхования и других выплат работникам комитета.

3.8. Финансовое обеспечение государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области».

3.9. Осуществление внутреннего финансового контроля, проведение анализа эффективности и целесообразности производимых государственным

областным казенным учреждением «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» хозяйственных операций и выявление путей улучшения его финансово-хозяйственной деятельности.

3.10. Составление расчетов, разработка сметы расходов бюджетных средств по обеспечению деятельности комитета, проверка расчетов, обоснований выделения денежных средств на содержание зданий и помещений, проведение капитальных ремонтов, разработанной сметы расходов бюджетных средств государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» для составления сводной плановой бюджетной росписи.

3.11. Осуществление оперативного, бухгалтерского и статистического учета, предоставление бухгалтерских балансов и сводных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов комитета в департамент финансов Новгородской области, проверка отчетности государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» для составления квартальной, полугодовой, годовой отчетности и предоставление в департамент финансов Новгородской области.

3.12. Компенсация расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно, в установленном Правительством Новгородской области порядке.

3.13. Подготовка материалов о деятельности комитета для размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте комитета в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

3.14. Подготовка и передача материалов для архивного хранения в комитете.

3.15. Участие в разработке проектов областных нормативных правовых актов по вопросам деятельности управления.

3.16. Осуществление, по указанию председателя комитета, иных мер по

обеспечению деятельности комитета в пределах компетенции управления.

3.17. Подготовка проектов приказов комитета в пределах компетенции управления.

3.18. Анализ результатов экономической, финансово-хозяйственной деятельности комитета, оценка ее эффективности.

3.19. Организация закупок товаров и услуг для государственных нужд путем проведения конкурсных процедур в соответствии с планом-графиком.

3.20. Заключение государственных контрактов по итогам конкурсных процедур.

3.21. Заключение договоров на оказание услуг связи, коммунальных услуг, электроснабжения, газоснабжения, вывоза ТБО, обслуживания инженерных сетей зданий, а также договоров по закупкам без проведения конкурсных процедур.

3.22. Организация проведения ремонта помещений, составление дефектных ведомостей, контроль за качеством и объемами выполнения ремонтно-строительных работ.

3.23. Обеспечение территориальных отделов ЗАГС и подразделений комитета мебелью, канцелярскими и хозяйственными товарами, вычислительной техникой, контроль за их сохранностью и проведением своевременного ремонта и организация их доставки.

3.24. Внесение предложений по улучшению хозяйственного обеспечения структурных подразделений комитета, составление долгосрочных прогнозов.

3.25. Выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря, обеспечение территориальных отделов ЗАГС первичными средствами пожаротушения, планами эвакуации из помещений в случае возникновения пожара.

3.26. Проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности.

3.27. Обеспечение реализации областных законов по передаче полномочий на регистрацию актов гражданского состояния городскими и сельскими поселениями области.

3.28. Обеспечение взаимодействия с финансовыми органами муниципальных образований по составлению сводного отчета о расходовании субвенции федерального бюджета на регистрацию актов гражданского состояния.

3.29. Контроль за исполнением бюджетной сметы комитета на текущий год.

3.30. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней, а также в государственные внебюджетные фонды.

3.31. Составление отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования) и представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.

3.32. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.

3.33. Контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации, порядка документооборота.

3.34. Обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности в комитете за счет применения современных информационных технологий.

3.35. Формирование и своевременное представление достоверной бухгалтерской информации о финансово-экономической и хозяйственной деятельности комитета, его имуществе, доходах и обязательствах.

3.36. Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов.

3.37. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового, бюджетного и налогового законодательства.

3.38. Ведение складского учета с применением средств автоматизации.

3.39. Составление статистической отчетности и представление ее в установленные сроки в органы статистики.

3.40. Перспективное и текущее планирование, составление бюджетной сметы комитета, кассового плана выплат на очередной финансовый год и на плановый трехлетний период.

3.41. Составление прогнозов для формирования закупок товаров и услуг на очередной финансовый год.

3.42. Разработка планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, помещений, систем водоснабжения, отопления, канализации, вентиляции, пожарно-охранной сигнализации и др.) на очередной финансовый год и на плановый трехлетний период.

3.43. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества, денежных средств и денежных документов комитета.

3.44. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

3.45. Обеспечение установки и контроль приборов учета потребления электроэнергии, воды, тепловой энергии, газа.

3.46. Разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности, рационального использования тепловой энергии, газа, воды.

3.47. Осуществление контроля за эксплуатацией автомобилей.

3.48. Осуществление контроля за качеством и регулярностью уборки помещений комитета и его структурных подразделений.

3.49. Организация работы с обслуживающим персоналом, обеспечение материалами и спецодеждой с целью достижения высокого качества и регулярности уборки помещений комитета и его структурных подразделений.

3.50. Организация взаимодействия с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области по вопросам сбора государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством и ее возврата гражданам в случае переплаты или уплаты на не соответствующий код бюджетной классификации.

3.51. Организация взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Новгородской области в части кассового обслуживания исполнения бюджета комитета с целью обеспечения сохранности и рационального использования бюджетных средств.

3.52. Обеспечение своевременного поступления заявлений граждан по вопросам возврата государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния в территориальный орган федеральной регистрационной службы.

3.53. Организация работы по учету сумм госпошлины за регистрацию актов гражданского состояния на основании отчетов территориальных отделов ЗАГС.

3.55.Оказание методической помощи по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.Права

Для реализации задач и осуществления функций управление имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных и областных органов государственной власти, организаций и граждан необходимую информацию и документы для осуществления своей деятельности.

4.2. Принимать участие в организации семинаров, смотров-конкурсов, стажировок сотрудников и иных мероприятий.

4.3. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности управления.

4.4. Осуществлять взаимодействие с государственными учреждениями, органами и организациями по вопросам компетенции управления.

5.Организация деятельности

5.1.Деятельность управления строится на основе планов работы комитета и управления, а также отчетности о результатах выполнения планов.

5.2.Управление в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями комитета по вопросам выполнения задач и функций управления.

5.3.Управление возглавляет начальник управления, который осуществляет непосредственное руководство работниками управления и организует его работу, распределяет должностные обязанности между работниками управления и обеспечивает качественное и своевременное выполнение задач и функций управления, оказывает необходимую методическую помощь работникам управления.

5.4.Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета.

5.5.Начальник управления несет ответственность за качество и своевременность выполнения задач по хозяйственному обеспечению, организацию работы управления, выполнение мероприятий по капитальным и текущим ремонтам, организацию закупок для обеспечения государственных нужд.

Заместитель начальника, главный консультант, консультант управления несут ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, правильность и полноту отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете. По указанию начальника управления исполняют обязанности в период его временного отсутствия.

5.6.Степень ответственности других работников управления устанавливается их должностными регламентами.

6.Показатели эффективности и результативности работы управления

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности управления определяется на основании достижения следующих показателей:

6.1. Количество составленных первичных документов бухгалтерского и складского учета (приходных и расходных ордеров, платежных поручений, счетов, исходящих счетов-фактур, актов сверки расчетов, накладных и актов на внутреннее перемещений основных средств и материальных ценностей, договоров с материально-ответственными лицами, ведомостей на выдачу на нужды комитета материальных ценностей, актов на списание основных средств и материальных ценностей, доверенностей на получение материальных ценностей, расчетно-платежных ведомостей, списков и файлов на зачисление заработной платы), налоговых карточек, лицевых счетов сотрудников, журналов регистрации первичных бухгалтерских документов (единиц, процент к аналогичному периоду прошлого года).

6.2. Количество проверенных и принятых к учету первичных документов (входящих счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ, авансовых отчетов, реестров на отправку почтовой корреспонденции, отчетов о движении денежных документов, отчетов материально-ответственных лиц, отчетов территориальных отделов по госпошлине, справок ф. КС-3, актов ф. КС-2, табелей учета отработанного времени, заявлений и доверенностей на открытие банковских карт) (единиц, процент к аналогичному периоду прошлого года).

6.3. Количество произведенных расчетов основных, дополнительных, учебных отпусков, компенсаций за неиспользованный отпуск, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на рождение, в связи со смертью, ранние сроки беременности, по уходу за детьми до 1,5 лет (единиц, процент к аналогичному периоду прошлого года).

6.4. Количество проведенных экспертиз договоров и дополнительных соглашений к ним на соответствие бюджетному и налоговому законодательству и объемам расходных обязательств областного бюджета (единиц).

6.5. Количество составленных журналов операций, оборотных ведомостей, инвентарных карточек ф. ОС-6, отчетов, аналитических записок, различных видов справок, писем (единиц).

6.6. Количество подготовленных финансово-экономических обоснований к законопроектам (единиц).

6.7. Расход субвенции федерального бюджета на государственную регистрацию актов гражданского состояния в расчете на одного жителя области (рубли).

6.8. Расход субвенции федерального бюджета на государственную регистрацию актов гражданского состояния в расчете на одно юридически значимое действие, произведенное отделами ЗАГС (рубли).

6.9. Доля материальных ценностей, выданных в соответствии с нормами расхода от общего объема выданных материальных ценностей (рубли, процент).

6.10. Сумма экономии бюджетных средств, полученная в результате проведения государственных закупок на основе конкурсных процедур (рубли).

6.11. Сумма экономии бюджетных средств, полученная в результате проведения мероприятий внутреннего контроля (рубли).

6.12. Сумма экономии бюджетных средств, полученная в результате проведения всего комплекса мероприятий за работой автотранспорта комитета (рубли).

6.13. Сумма экономии бюджетных средств, полученная в результате установки приборов учета электроэнергии, воды, тепловой энергии (рубли).

6.14. Сумма экономии бюджетных средств, полученных в результате контроля за объемами ремонтно-строительных работ (рубли).

6.15. Увеличение числа заявок, поданных на конкурсы с целью экономии финансовых ресурсов (единиц).

6.16. Процент корректно составленных документов от их общего количества.

6.17. Количество проведенных мониторингов по ценам на приобретаемые материальные ценности с целью экономии финансовых ресурсов (единиц).

6.18. Количество проведенных инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и денежных документов (единиц).

6.19. Количество произведенных выездов в территориальные отделы ЗАГС (единиц).

6.20. Количество изменений, внесенных в программное обеспечение с целью экономии рабочего времени работников управления (единиц).

6.21. Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками.

6.22. Сокращение сроков представления авансовых отчетов и сроков возврата подотчетных сумм подотчетным лицам.

6.23. Процент площадей отремонтированных помещений территориальных отделов ЗАГС к общему объему запланированных к ремонту площадей на отчетный финансовый год.

27.02.2017 15:50