Кодекс этики

УТВЕРЖДЕНО

протоколом общего собрания

трудового коллектива

от 26.06.2014 № б/н

КОМИТЕТ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


КОДЕКС

этики и служебного поведения государственных гражданских служащих комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области

Великий Новгород

2014

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Кодекс Этики и служебного поведения государственных служащих (далее – Кодекс Этики) комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (далее - Комитет) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 года), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. N К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), федеральных законов от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 15 ноября 1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», а также Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. протокол № 21), иных нормативных правовых актов Российской Федерации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс Этики представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Комитета (далее – государственные служащие) независимо от замещаемой ими должности.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Российской Федерации в Комитет (далее - государственная гражданская служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса Этики и соблюдать их в своей служебной деятельности.

4. Каждый государственный служащий Комитета должен принимать меры для соблюдения положений Кодекса Этики, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего Комитета поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса Этики.

5. Целью Кодекса Этики является установление этических норм и правил служебного поведения государственных служащих Комитета для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих Комитета, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения государственных служащих.

6. Кодекс Этики призван повысить эффективность выполнения государственными служащими Комитета своих должностных обязанностей.

7. Знание и соблюдение государственными служащими Комитета положений Кодекса Этики является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

П. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ КОМИТЕТА

8. Основные принципы служебного поведения государственных служащих Комитета являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной гражданской службе.

9. Государственные служащие Комитета, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

9.1. исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Комитета;

9.2. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и государственных служащих;

9.3. осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Комитета;

9.4. не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

9.5. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

9.6. уведомлять представителя нанимателя (работодателя) органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему Комитета каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

9.7. соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

9.8. соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

9.9. соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

9.10. проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

9.11. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

9.12. воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим Комитета должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Комитета;

9.13. принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

9.14. не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

9.15. воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего Комитета;

9.16. соблюдать установленные в Комитете правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, в том числе руководствоваться положениями статьи 12 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон);

9.17. уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации, оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

9.18. воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

9.19. постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере своей ответственности;

9.20. при регистрации актов гражданского состояния неукоснительно соблюдать ограничения, предусмотренные положениями пункта 6 статьи 6 Федерального закона.

10. Государственные служащие Комитета обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты Новгородской области.

11. Государственные служащие Комитета в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

12. Государственные служащие Комитета обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Государственные служащие Комитета приисполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей государственный служащий Комитета обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

14. Государственный служащий Комитета обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области.

15. Государственный служащий Комитета обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего Комитета.

16. Государственному служащему Комитета запрещается получать связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным служащим Комитета в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью субъекта Российской Федерации и передаются государственным служащим Комитета по акту в государственный орган, в котором он замещает должность государственной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

17. Государственный служащий Комитета может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Комитете норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Государственный служащий Комитета обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

19.Государственный служащий Комитета, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим Комитета, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Комитете либо в его структурном подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

20. Государственный служащий Комитета, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим Комитета, призван:

20.1. принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

20.2. принимать меры по предупреждению коррупции;

20.3. не допускать случаев принуждения государственных служащих Комитета к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

21. Государственный служащий Комитета, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим Комитета, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие Комитета не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

22. Государственный служащий Комитета, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим Комитета, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

III. ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ КОМИТЕТА

23. В служебном поведении государственному служащему Комитета необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

24. В служебном поведении государственный служащий Комитета воздерживается от:

24.1. любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

24.2. грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечании, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

24.3. угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

24.4. курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

25. Государственные служащие Комитета призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственные служащие Комитета должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

26. Внешний вид государственного служащего Комитета при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

27. При проведении торжественных мероприятий направленных на укрепление института семьи, повышение престижа материнства и отцовства внешний вид государственных служащих Комитета должен соответствовать задачам и целям проводимых мероприятий, а при проведении торжественной церемонии государственной регистрации заключения брака, в соответствие с пунктом 5 статьи 27 Федерального закона по желанию лиц вступающих в брак государственная регистрация заключения брака может проводиться в торжественной обстановке, в связи с этим внешний вид государственных служащих Комитета должен обеспечивать выполнение требований вышеуказанной статьи.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА ЭТИКИ

28. Нарушение государственным служащим Комитета положений Кодекса Этики подлежит моральному осуждению на заседании комиссии Комитета по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса Этики влечет применение к государственному служащему Комитета мер юридической ответственности.

Соблюдение государственными служащими Комитета положений Кодекса Этики учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

20.12.2016 16:50