Устав ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области»

У С Т А В

государственного областного казенного учреждения

«УПРАВЛЕНИЕ ПО МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОМУ И ХОЗЯЙСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное областное казенное учреждение «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» (далее - учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании распоряжения Администрации Новгородской области от 13.11.2009 № 322-рг «О создании государственного областного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области», распоряжения Администрации Новгородской области от 31 мая 2011 года № 155-рз «О создании государственного областного казенного учреждения путем изменения типа существующего государственного областного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области». Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

1.2. Учредителем учреждения является Новгородская область. Функции и полномочия учредителя от имени Новгородской области осуществляет комитет организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (далее - учредитель), действующий на основании Положения о комитете организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области, утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 02.06.2008 года № 201 (в ред. постановления Администрации Новгородской области от 18 февраля 2010 года № 65).

1.3. Собственником имущества учреждения является Новгородская область.

1.4. Официальное наименование учреждения:

полное наименование: государственное областное казенное учреждение «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области»;

сокращенное наименование: ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области».

1.5. Место нахождения учреждения: 173016, Россия, город Великий Новгород, улица Менделеева, дом 4.

1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новгородской области в сфере обеспечения деятельности мировых судей.

1.7. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельную смету доходов и расходов, утверждаемую учредителем, баланс, лицевой счет в управлении федерального казначейства по Новгородской области, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, печать, штампы и бланки со своим наименованием, и другие реквизиты.

1.8. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Администрации области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

1.9. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет Новгородская область в лице органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, определенными законодательством Российской Федерации, Новгородской области и настоящим Уставом, путем выполнения соответствующих работ, оказания услуг в сфере обеспечения деятельности мировых судей.

2.2. Учреждение создано в целях осуществления материально – технического и хозяйственного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (далее – мировые судьи) и комитета организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (далее – комитет).

2.3. Для реализации целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. Хозяйственно – техническое обслуживание зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями и комитетом;

2.3.2. Подготовка в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, проектов государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обслуживания зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями и комитетом и материально – технического обеспечения деятельности мировых судей и комитета. Контроль исполнения условий указанных государственных контрактов (договоров);

2.3.3. Приобретение в установленном порядке оборудования, мебели, канцелярских принадлежностей, оргтехники и иных материалов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей и комитета;

2.3.4. Организация охраны мировых судей, зданий и помещений, где размещаются мировые судьи и комитет, обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности, проведения текущих ремонтов, уборки помещений, занимаемых мировыми судьями и комитетом, прилегающих территорий;

2.3.5. Обеспечение создания необходимых организационно – технических условий для служебной деятельности мировых судей и работников комитета;

2.3.6. Информационно – техническое обеспечение деятельности мировых судей и комитета;

2.3.7. Организация пропускного и внутри объектного режима в зданиях и помещениях, занимаемых мировыми судьями и комитетом;

2.3.8. Хозяйственно – техническое обеспечение деятельности Координационного Совета по вопросам повышения эффективности обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области;

2.3.9. Хозяйственно – техническое обеспечение проведения семинаров, совещаний, встреч руководства комитета по вопросам его деятельности;

2.3.10. Оказание транспортных услуг комитету;

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Имущество учреждения является государственной собственностью Новгородской области, отражается на самостоятельном балансе учреждения и закрепляется за ним на праве оперативного управления комитетом по управлению государственным имуществом области.

3.2. Источниками формирования имущества учреждения являются:

3.2.1. Средства областного бюджета.

3.2.2. Имущество, переданное учреждению в оперативное управление;

3.2.3. Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

3.2.4. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

3.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника этого имущества.

3.5. Имущество и средства учреждения отражаются на его балансе и используются им для достижения целей, определенных в настоящем Уставе.

3.6. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

3.7. При осуществлении права оперативного управления учреждение обязано:

эффективно использовать закрепленное имущество;

обеспечивать сохранность имущества и его использование строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе его эксплуатации);

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.

3.8. Имущество учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято по решению комитета по управлению государственным имуществом области полностью или частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.9. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.10. Учреждение распоряжается денежными средствами, полученными по смете из областного бюджета, в соответствии с их целевым назначением.

3.11. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

3.12. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

3.13. В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

3.14. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени субъекта Российской Федерации отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

4. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4.1. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы. В этих целях администрация Учреждения организует:

рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание Учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;

капитальный и текущий ремонт зданий, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, работу вспомогательных служб;

обеспечение мебелью, оборудованием, оргтехникой, хозяйственным, и другим инвентарем, материалами и их рациональное использование, а также списание имущества в установленном порядке;

соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

ведение бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Инструкцией по бюджетному учету, а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области. Бухгалтерская отчетность представляется учредителю в установленном порядке.

4.2. Учредитель осуществляет контроль за результатами финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

4.3. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Новгородской области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных настоящим Уставом.

5.2. Учреждение имеет право:

5.2.1. планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с комитетом.

5.2.2. осуществлять гражданско-правовые сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.3. получать безвозмездную помощь, оборудование, средства связи, транспорт и другое имущество, а также здания и сооружения от юридических и физических лиц, в том числе иностранных, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.

5.2.4. привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации;

5.2.5. приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него средств, предусмотренных сметой доходов и расходов;

5.2.6. осуществлять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере;

5.2.7. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Учреждение обязано:

5.3.1. утверждать штатное расписание учреждения и согласовывать его с учредителем;

5.3.2. составлять смету доходов и расходов и утверждать её у учредителя;

5.3.3. обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

5.3.4. нести ответственность за нарушение договорных, предметных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

5.3.5. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;

5.3.6. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

5.3.7. обеспечивать социальные гарантии и льготы работников учреждения;

5.3.8. организовывать и обеспечивать повышение квалификации работников;

5.3.9. осуществлять бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. За искажение отчетности должностные лица несут установленную законодательством ответственность.

5.4. контроль за деятельностью Учреждения в пределах компетенции, определенной действующим законодательством, осуществляют учредитель, а также налоговые и другие органы.

5.6. контроль за эффективностью управления и распоряжения государственным имуществом Новгородской области, включая контроль за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения государственным имуществом, осуществляют в соответствии с федеральным и областным законодательством и Уставом Новгородской области областная Дума, Счетная палата Новгородской области и органы исполнительной власти области, в том числе комитет по управлению государственным имуществом области.

5.7. Списание областного имущества производится в порядке, установленном Администрацией Новгородской области.

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.2. Высшим должностным лицом, отвечающим за деятельность учреждения, является директор учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем.

6.3. Учредитель заключает трудовой договор с директором Учреждения на срок не более 5 лет.

6.3. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность в пределах компетенции, определенной трудовым договором, заключаемым с учредителем, и настоящим Уставом.

6.4. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен учредителю, а также по имущественным вопросам - собственнику.

6.5. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия, организует работу Учреждения и несет полную ответственность за его состояние и деятельность.

6.6. Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

обеспечивает выполнение учреждением задач, ради которых оно было создано;

действует без доверенности от имени учреждения на основании Устава, представляет его интересы в государственных органах, организациях;

в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, распоряжается имуществом учреждения, совершает сделки от имени учреждения, выдает доверенности, открывает лицевой счет;

распоряжается финансовыми средствами Учреждения в соответствии с утвержденной бюджетной сметой;

организует учет и отчетность Учреждения;

составляет и утверждает штатное расписание в пределах выделенных ассигнований по согласованию с учредителем;

самостоятельно, в пределах установленного фонда оплаты труда, согласно штатному расписанию нанимает (назначает) на должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты), утверждает их должностные обязанности;

заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, иных работников учреждения;

утверждает положения о структурных подразделениях учреждения;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников учреждения;

утверждает правила внутреннего распорядка;

представляет на регистрацию в установленном порядке изменения в Устав учреждения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.

6.7. Директор учреждения не вправе:

без разрешения учредителя занимать оплачиваемые должности в других организациях;

получать в связи с исполнением должностных обязанностей денежное или иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

6.8. Директор учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о применении к директору Учреждения мер дисциплинарной ответственности принимает учредитель.

7. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Трудовой коллектив учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта) и штатного расписания.

7.2. Взаимоотношения работников учреждения и директора учреждения, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

7.3. Трудовой коллектив учреждения:

рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного договора с администрацией учреждения и заключает его в порядке, установленном законодательством;

определяет порядок проведения собрания (конференции) трудового коллектива и нормы представительства;

рассматривает и решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.4. Работникам трудового коллектива обеспечивается право на объединение в первичные профсоюзные организации.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в формах, установленных федеральным законодательством.

8.1.1. Решение о реорганизации учреждения принимается Администрацией области в порядке, аналогичном порядку создания учреждения путем его учреждения.

8.1.2. Указанное решение принимается в форме распоряжения Администрации области.

8.1.3. Проект распоряжения Администрации области о реорганизации учреждения (учреждений) разрабатывает орган, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя учреждения (учреждений). Проект указанного распоряжения Администрации области должен быть согласован с органом исполнительной власти области, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области, и уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом области.

8.1.4. Принятие решения о реорганизации учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) реорганизуемым учреждением (учреждениями), не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, выделяемых органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, как главному распорядителю средств областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).

8.2. Решение о ликвидации Учреждения принимается Администрацией области в форме распоряжения Администрации области.

8.2.1. Проект распоряжения Администрации области о ликвидации учреждения разрабатывает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Указанный проект должен быть согласован с органом исполнительной власти области, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории области, и уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом области.

8.2.2. После издания распоряжения Администрации области о ликвидации учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

в 3-дневный срок доводит указанное распоряжение до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

в 2-недельный срок:

утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и распоряжением Администрации области о ликвидации учреждения.

8.2.3. Ликвидационная комиссия:

обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;

в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 2 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;

осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.

8.3. При прекращении деятельности учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив Новгородской области. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

8.4. При ликвидации и реорганизации учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ

9.1. Орган исполнительной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

9.1.1. Утверждает по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом области устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;

9.1.2. Назначает (утверждает) руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;

9.1.3. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;

9.1.4. Определяет на основании правового акта перечень областных казенных учреждений, которым устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание);

9.1.5. Формирует и утверждает государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности, в соответствии с Постановлением Администрации Новгородской области от 19.10.2010 N 471 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания областным государственным учреждениям и финансовом обеспечении выполнения этого задания".

9.1.6. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения;

9.1.7. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;

9.1.8. Устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

9.1.9. Осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами.

9.2. Комитет по управлению государственным имуществом области принимает решение о даче согласия Учреждению на распоряжение имуществом Учреждения, в том числе на распоряжение путем передачи его в аренду.

9.3. Комитет по управлению государственным имуществом области по согласованию с органом исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, принимает решение о:

9.3.1. Закреплении имущества на праве оперативного управления за Учреждением;

9.3.2. Прекращении права оперативного управления имуществом Учреждения в случаях, установленных федеральными законами.

9.4. Орган исполнительной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, доводит свои решения до Учреждения в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты их принятия.

10. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

10.1. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1. Все изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются учредителем по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом области.

11.2. Вносить предложения об изменении Устава учреждения вправе учредитель и директор учреждения.

11.3. Утвержденный и согласованный Устав с требуемым количеством экземпляров представляется на государственную регистрацию в установленном законом порядке, и приобретает юридическую силу с момента такой регистрации.

09.06.2016 15:30