Методические рекомендации по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в комитете ЗАГС и ООДМС Новгородской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИССИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В КОМИТЕТЕ ЗАГС И ООДМС НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Основными задачами Комиссии является:

а) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в исполнительных органах государственной власти области.

Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия)

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины

Состав комиссии

К членам входящим в состав комиссии, не замещающим должности государственной гражданской службы, представителям научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного образования можно предъявить следующие требования к уровню профессиональной подготовки, характеризующие их как

НЕЗАВИСИМЫЕ ЭКСПЕРТЫ:

Ø занятие должности профессорско-преподавательского состава по основному месту работы в образовательном учреждении высшего и дополнительного профессионального образования, либо должности научного сотрудника научно-исследовательской организации, либо должности преподавателя в учреждении среднего профессионального образования;

Ø наличие у членов высшего и желательно послевузовского профессионального образования (ученой степени кандидата или доктора наук);

Ø наличие опыта прохождения государственной и/или муниципальной службы не менее 3-х лет (если при этом бывший служащий не был уволен с государственной или муниципальной службы за несоблюдение требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов;

Ø преподавание учебных дисциплин, связанных с обучением студентов и слушателей порядку прохождения государственной и/или муниципальной службы, не менее 3-х лет;

Ø отсутствие судимости за совершение преступлений, кроме того, в отношении эксперта не должно быть судебных решений, вступивших в законную силу, о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным;

Ø наличие российского гражданства и отсутствие иностранного.

К членам входящим в состав комиссии, не замещающим должности государственной гражданской службы, представителям общественного совета можно предъявить следующие требования:

Ø наличие высшего профессионального образования;

Ø отсутствие судимости за совершение преступлений, кроме того, в отношении эксперта не должно быть судебных решений, вступивших в законную силу, о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным;

Ø наличие российского гражданства и отсутствие иностранного.

Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Например, число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, должно составлять:

не менее 2 человек - при общем числе членов комиссии до 8 человек включительно;

не менее 3 человек - при общем числе членов комиссии от 9 до 12 человек включительно;

не менее 4 человек - при общем числе членов комиссии от 13 до 16 человек включительно.

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии обеспечиваетподразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений(такие функции должны быть отражены в должностном регламенте соответствующего государственного гражданскогослужащего).

Мероприятия по подготовке заседания начинаются с момента поступления председателю комиссии информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии.

Материалы, являющиеся основанием для проведения заседания комиссии, считаются поступившими председателю комиссии с момента их регистрации в подразделении кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы государственного органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Для этого

следует иметь прошитый и пронумерованный

ЖУРНАЛ регистрации входящей корреспонденции

При определении государственного гражданского служащего,
в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, следует руководствоваться

ü регламентом государственного органа,

ü положением о структурном подразделении, в котором замещает должность государственный служащий,

ü должностным регламентом государственного служащего.

В случае, если государственный гражданскийслужащий является членом комиссии, целесообразно принять решение о том, что данный член комиссии не принимает участия в голосовании. В таком случае указанный член комиссии не учитывается при определении кворума по данному вопросу.

В качестве организации, чей представитель может принимать участие в заседании комиссии, целесообразно определять:

ü организацию, которая направила в государственный орган информацию, материалы проверки которой послужили основанием для проведения заседания комиссии;

ü организацию, в которой планирует замещать должность либо выполнять работу на условиях гражданско-правового договора гражданин, ранее замещавший в государственном органе должность с коррупционными рисками;

ü организацию, в которой работает супруг (супруга) государственного служащего - при рассмотрении вопроса о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги).

Решение о приглашении на заседание комиссии лиц или любого члена комиссии принимается председателем комиссии в каждом конкретном случае отдельно.

С учетом необходимости ознакомления членов комиссии со сведениями, являющимися персональными данными государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, в положение о комиссии государственного органа целесообразно включить указание на то, что члены комиссии допускаются к персональным данным такого государственного гражданского служащего в объеме, необходимом для рассмотрения данного вопроса.Такой объем определяется секретарем комиссии по согласованию с председателем комиссии.

При подготовке заседания могут возникнуть ситуации

Единственное основание, по которому заседание комиссии может быть отложено, а именно: неявка государственного гражданскогослужащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия. При этом в случае вторичной неявки государственного гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного гражданского служащего.

Представляется, что в случае, если вторичная неявка государственного гражданскогослужащего обусловлена уважительными причинами (болезнь, командировка, отпуск), целесообразно принятие решения о переносе рассмотрения соответствующего вопроса на другое заседание комиссии.

Возможны также и другие ситуации

заседание комиссии не проводится (например, когда на заседании комиссии явились только члены комиссии, замещающие должности государственной гражданской службы в данном государственном органе),

вопрос на заседании рассматривается, но решение по существу не принимается (например, в связи с отсутствием необходимых сведений)

при этом комиссией принимается решение о переносе рассмотрения вопроса на другое заседание комиссии

Проведение заседания комиссии

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Например, число членов комиссии, присутствующих на ее заседании, должно составлять:

не менее 4 человек - при общем числе членов комиссии до 6 человек включительно;

не менее 6 человек - при общем числе членов комиссии от 7 до 9 человек включительно;

не менее 8 человек - при общем числе членов комиссии от 10 до 12 человек включительно;

не менее 10 человек - при общем числе членов комиссии от 13 до 15 человек включительно;

не менее 12 человек - при общем числе членов комиссии от 16 до 18 человек включительно.

В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

ü непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается

ü определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданскимслужащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос

ü другие государственные служащие, замещающие должностигосударственной гражданской службы в государственном органе

ü специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией

ü должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;

ü представители заинтересованных организаций;

ü представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос

Лица могут:

выступать на заседании комиссии и вносить предложения по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии;

задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с материалами, рассматриваемыми на заседании комиссии.

Ноне вправе участвовать в голосовании при принятии решения комиссией

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом, как в письменной форме
(в данном случае оно приобщается к протоколу заседания комиссии), так и устно (в данном случае в протоколе заседания комиссии делается соответствующая отметка).

Окончательное решение о наличии конфликта интересов у члена комиссии принимается комиссией и отражается в протоколе заседания комиссии. В случае принятия решения о наличии конфликта интересов соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

В таком случае указанный член комиссии не учитывается при определении кворума по данному вопросу.

Решения комиссий

Основания

Виды решений

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений

недостоверные сведения - несоответствие указанных в справках характеристик имущества и обязательств (размер дохода, недвижимого имущества и обязательств, а также иные характеристики) правоустанавливающим, регистрационным и иным установленным законодательством видам документов или фактическим обстоятельствам (например, уменьшение размера дохода, площади жилого помещения, земельного участка, неверное указание места работы супруга, оснований пользования недвижимым имуществом);

неполные сведения - неуказание в справках доходов, имущества, обязательств, иных сведений, подлежащих внесению в справки в соответствии с утвержденной формой (например, неуказание имеющихся иных доходов, недвижимого имущества, транспортных средств, акций, ценных бумаг, обязательств).

Сведения признаются недостоверными и (или) неполными независимо от вины государственного служащего.

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности

Решение носит рекомендательный характер


о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов

а) установить, что государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности

Решение носит рекомендательный характер

Можно рекомендовать применить следующие взыскания:

üзамечание

üвыговор

üпредупреждение о неполном должностном соответствии

üосвобождение от замещаемой должности государственной гражданской службы

üувольнение с государственной гражданской службы



обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ

Решение носит обязательный характер

заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.

В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности

Решение носит обязательный характер

При определении объективности и уважительности причины целесообразно руководствоваться следующими положениями

объективная причина - причина, которая существует независимо от воли государственного гражданского служащего (например, государственный гражданский служащий длительное время не располагает сведениями о местонахождении супруги (супруга) и у него отсутствуют возможности для получения такой информации)

уважительная причина - причина, которая обоснованно препятствовала государственному гражданскому служащему представить необходимые сведения (болезнь, командировка и т.п.)

одновременно объективной и неуважительной - в частности, отказ супруги (супруга) представить государственному гражданскому служащему сведения о своих доходах в связи с обязательствами, взятыми супругой (супругом) перед третьими лицами (например, обязательство перед работодателем о неразглашении сведений о заработной плате)

Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Ø Голосование осуществляется посредством проставления членами комиссии соответствующих отметок на неперсонифицированных бюллетенях

Ø Полномочия по подсчету голосов целесообразно возложить
на секретаря комиссии

Ø Подсчет голосов производится секретарем комиссии в присутствии членов комиссии путем оглашения бюллетеней. При этом членам комиссии должен быть обеспечен полный обзор действий секретаря комиссии.

Решение по такому предложению также принимается тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Приложение 1


Председателю комитета ЗАГС и ООДМС Новгородской области

З.В. Ляшуку

от ______________________________

Заявление.

Прошу рассмотреть вопрос о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора

Приложение 2


Председателю комитета ЗАГС и ООДМС Новгородской области

З.В. Ляшуку

от ______________________________

(Ф.И.О.)

от _____________________________________

(наименование должности)

_______________________________________

(структурное подразделение)

_______________________________________

(Ф.И.О.)

Уведомление

о намерении выполнять иную оплачиваемую работу

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года
№ 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" уведомляю Вас о том, что я намерен(а) выполнять иную оплачиваемую работу (указать сведения о деятельности, которую собирается осуществлять гражданский служащий – место работы, должность, должностные обязанности, предполагаемую дату начала выполнения соответствующей работы, срок, в течение которого будет осуществляться соответствующая деятельность, график работы (дни недели и время работы), для преподавательской деятельности указать объем учебных часов в год, иное).

Выполнение указанной работы не повлечет за собой конфликта интересов.

При выполнении указанной работы обязуюсь соблюдать требования, предусмотренные статьями 17 и 18 Федерального закона " О государственной гражданской службе Российской Федерации".

__________________________

(дата)

_________________________

(подпись)

Приложение 3

Уведомление

о факте обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушениях

_________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

от _______________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданского служащего, должность, структурное подразделение)

1.Уведомляю о факте обращения в целях склонения меня коррупционному правонарушению (далее- склонение к правонарушению) со стороны

_____________________________________________________________________________

(указываются Ф.И.О., должность, все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к правонарушению)

2. Склонение к правонарушению производилось в целях осуществления мною

_____________________________________________________________________________

(указывается сущность предполагаемого правонарушения)

3. Склонение к правонарушению осуществлялось посредством _____________________________________________________________________________

(способ склонения: подкуп, угроза, обман и т.д.)

4. Склонение к правонарушению произошло в ___________ час ______________ мин.,

«____» ________________ 20____г. в ____________________________________________

(город, адрес)

5. Склонение к правонарушению производилось _____________________________________________________________________________

(обстоятельства склонения: телефонный разговор, личная встреча, почта и др.)

_________________________________________________

(дата заполнения уведомления)(подпись)

Регистрация: N _________________ от "__" _________________ 20__ г.

Приложение 4

Рекомендуемый образец

Журнал

регистрации уведомлений о фактах обращения в целях

склонения государственных гражданских служащих

к совершению коррупционных правонарушений

№п/п

Дата регистрации уведомления

Ф.И.О.,
должность
лица,
направив-шего
уведомление

Подпись гражданского служащего, представля-ющего Уведомление (в случае, если Уведомление представлено лично)

Краткое содержа-ние
уведомителя

Ф.И.О.
уполномо-ченного
лица,
принявшего
уведомление

Подпись
уполно-моченно-го лица,приняв-шегоуведомление

Результаты проверки сведений, содержа-щихся в
уведомле-нии

















Приложение 5

Бюллетень голосования

Решение:

(+/-)


1.Дать согласие согласия на замещение на условиях

трудового договора должности в организации государственного областного автономного учреждения «N»






2.Отказать гражданину в согласии на замещение на

условиях трудового договора должности в организации государственного областного автономного учреждения «N»



Алгоритм действий государственного гражданского служащего области при склонении его к совершению коррупционных правонарушений









Подпись: К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения ГГС к совершению коррупционных правонарушений
17.11.2016 09:40