Часто задаваемые вопросы

Вопрос:

Можно ли государственному служащему иметь акции?

Ответ:

Согласно пункту 6 статьи 11Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственные служащие в целях предотвращения конфликта интересов обязаны передать в доверительное управление принадлежащие им ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций).

Порядок действий: государственный гражданский служащий обязан уведомить представителя нанимателя о владении ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций); после заключения в установленном законодательством порядке договора о передаче в доверительное управление ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) государственный гражданский служащий комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области должен представить копию договора в отдел государственной гражданской службы и кадров комитета незамедлительно после его заключения.

В случае несоблюдения требований об уведомлении о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения при исполнении должностных обязанностей в связи с владением ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций), а также непринятия соответствующих мер по урегулированию (предотвращению) конфликта интересов государственный гражданский служащий может быть привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от должности и увольнения с государственной гражданской службы.

Вопрос:

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ «КОРРУПЦИЕЙ»?

Ответ:

Частью 1 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция - это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Вопрос:

ЧТО ТАКОЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ"?

Ответ:

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Вопрос:

ЧТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?

Ответ:

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

Вопрос:

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ВЗЯТКИ?

Ответ:

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

Вопрос:

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСРЕДНИК ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ?

Ответ:

Да, может.
Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

Вопрос:

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ?

Ответ:

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» конфликт интересов это – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Вопрос:

В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ У ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ВОЗНИКАЕТ ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ, КАКИЕ МЕРЫ ОН ДОЛЖЕН ПРЕДПРИНЯТЬ?

Ответ:

Обязательно должен уведомить об этом своего непосредственного начальника в письменной форме, а также принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Вопрос:

ВПРАВЕ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ ВЫПОЛНЯТЬ ИНУЮ ОПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ?

Ответ:

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Уведомительный порядок направления государственным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить государственному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Вместе с тем, в случае возникновения у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого государственного служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации государственный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники государственного служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

В случае если государственный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой государственный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.

Вопрос:

МОЖЕТ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ ПОЛУЧАТЬ НАГРАДЫ, ПОЧЕТНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАУЧНЫХ) ОТ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ?

Ответ:

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ В ПОЛЬЗОВАНИИ

Ответ:

При заполнении раздела 6.1 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывается недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном пользовании гражданского служащего, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и другие).

15.09.2016 11:30